marketingoviy-bydjet

Маркетинговый бюджет и его освоение

Как определить маркетинговый бюджет?

Пожалуй, это самый популярный вопрос от клиента, с которым мы только начинаем работать. Так вот, хотелось бы сразу обозначить: ни одна, даже самая крутая реклама не сможет продать продукт, который покупатель не хочет!

Если у вас объективно хромает качество продукции или доставка, то это будет просто слив денег. Поэтому прежде чем отсчитывать свои кровные, обратите внимание внутрь сервиса. Формирование маркетингового бюджета актуально тогда, когда у вас все работает с минимальными сбоями.  

Все ли у вас работает отлажено? У нас бывали случаи, когда в процессе рекламной кампании выяснялось, что недостаточное количество водителей для доставки. Или недостаточное количество ингредиентов для создания продукта.

Несложно догадаться, что в процессе такой рекламы компания заработает себе не положительные, а отрицательные очки.

Но все же мы скажет некоторые способы, которые смогут помочь в определении маркетингового бюджета:

1. Процент от объема продаж.

Вы берете временной интервал (предположим, в месяц), берете общую сумму продаж за этот период. И каждый месяц выделяете к примеру, 5-7% от суммы за период на рекламу и развитие. Этот метод самый базовый и самый ходовой для индустрии пиццерий.

2. Фиксированная сумма ежемесячно, вне зависимости от продаж. 

Этот метод более сложный и требует суровой выдержки. Но он также работает и стимулирует постоянно улучшаться и искать новые каналы продвижения.

3. Просчет примерных затрат на рекламу у пиццерий-конкурентов и выстраивание своего бюджета на основании этих показателей. 

Тут вам не надо изобретать велосипед, за вас уже все сделали. Проводится анализ конкурентов, которые максимально похожи на вас и примерно просчитывается их бюджет на рекламу.

Рекламный фонд стандартно принято считать 5% от продаж, но не каждый может позволить себе это на первых этапах работы.

Далее маркетинговый бюджет делится на два метода:

1. Корпоративный маркетинг (СМИ, банеры, ТВ, социальные сети и т.д.). Обычно на его уходит примерно 1,5 % из 5%.
2. Локальный маркетинг (базы данных, партнерка, мероприятия, флаеры и листовки, системы лояльности). Уходит 3,5% из 5%.

Маркетинговый бюджет выделили. Что делать дальше?

Пора проработать четкую структуру тактических действий:

  • таргетированная реклама  в социальных сетях
  • базовые скидки в определенные часы
  • листовки для привлечения внимания к бренду
  • праздничные дни с украшением зала или доп продуктом (или скидкой)

Для того, чтобы клиент с вами точно остался, нужно дать ему очевидные для него плюсы сотрудничества с вами. Не нужно заманивать хорошими предложениями, которые вы не в состоянии выполнить. Это нанесет урон репутации заведению и оттолкнет клиента. 

Если вы запускает акцию «Приведи друга» и получите оба скидку, то тщательно просчитайте, какие затраты будут на такую рекламу. Ведь если вы не выполните условия, то уже минимум 2 недовольных клиента будут обсуждать вас с другими людьми.

Берите отправную точку периода в месяц. Далее по плану маркетинговой кампании попытайтесь увеличить ее в течение следующего месяца. Сравните затраты и результаты. Если результаты не оправдали себя, корректируйте план. 

Далее ставьте порог уже от предыдущего месяца. Параллельно с этим не забывайте про свои производственные мощности.

Перед запуском рекламной кампании досконально проверьте себя на предмет:

 

  • персонала и его готовности работать сверх нормы
  • исправность оборудования и отложенные средства на амортизацию в случае форс-мажора
  • продукты, из которых будете готовить
  • материалы для рекламной кампании (листовки, подарочные напитки, скидочные карты и т.д.)
Как подготовить сотрудников?

Это очень важный момент и вы должны убедиться, что все понимают, что им предстоит. Рассказывайте напрямую, и не забывайте об их мотивации. При необходимости выделите 30 минут в день для обучения или инсценировки мероприятия.

Далее поэтапно отслеживайте, насколько эффективно все проходит, корректируя план по мере надобности.
Обязательно фиксируйте все этапы, затраты и данные. Чтобы понять, насколько хорошо все прошло вам потребуется сравнить данные за месяц проведения акций и за месяц без них.

Итак, все закончилось и теперь вы можете приступать к анализу. Сопоставляйте цифры и отслеживайте положительную, нейтральную и негативную динамику.

 

По итогу у вас должны сформироваться ответы на ряд вопросов:

 

  • На какой процент увеличилось количество клиентов/заказов? На сколько вырос средний чек?
  • Что сработало лучше всего?
  • Что сработало хуже всего и почему?
  • Почему какой-то канал привлечения провалился? Какие ошибки были допущены? Как их можно устранить?
  • Какой этап был самым сложным: подготовительный или реализация?

Обязательно фиксируйте ошибки! Они потом помогут выстроить план заново и не наступить на аналогичные грабли. 

Не доверяйте памяти, обязательно фиксируйте все, что успеваете отследить.

В первую очередь перерабатывайте то, что уже хорошо сработало. 

Если это была сезонная акция, то сохраните отчет со всеми пометками до следующего года. Потом вы к нему вернетесь, зная, что он уже сработал. Возможно потом вам придется его доработать под новые тренды, но основа у вас уже будет.

Да, это нелегкий труд, но по сути это будущий актив вашего пицца-предприятия.

Пишите в комментариях, удавалось ли успешно проводить маркетинговую рекламную кампанию?

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.