korporativniy-marketing

Корпоративный маркетинг для пиццерий

Цель корпоративного  маркетинга  для пиццерий– это в первую очередь знакомство с брендом.

Встречают ведь по одежке, не правда ли? Вот также и у бизнеса-пиццерии. Первое впечатление, которое вы сможете вызвать у клиента, будет решающим.

3 правила корпоративного маркетинга для пиццерий

 

1. Позаботьтесь о внешнем виде вашего заведения. 

Не нужно навешивать вензелей и выстраивать античные колонны. 

Также не нужно лепить баннер с гигантскими цифрами «20% скидка». Такого формата вызывающая реклама очень сильно дешевит первое представление. 

Таким подходом вы сможете купить только тех клиентов, которых называют «охотники за скидками». После первого посещения они удалятся и больше к вам никогда не придут.

2. Удержание клиента с первого касания. 

Тем, кто уже зашел и получил вашу услугу давайте скидки на следующее посещение. 

Это будет намного грамотнее, чем давать большие скидки в первый раз. Клиент уже с вами взаимодействовал, а значит нужно выяснить, готов ли он повторить. И даже если вы облажались (чего конечно быть не должно), то обещайте устранить эту проблему при следующем посещении. Или же решите ее на месте, предоставив нечто полезное и приятное.

3. Стимулируйте заказы на большую сумму. 

Поставьте порог денег, после которого вы можете бесплатно угостить клиента дополнительно чем-то полезным.
Например: до 3000 рублей в чеке посетителю не хватает 300-400 рублей Подскажите ему блюдо, чтобы дойти до нужной суммы и озвучьте, что он за это получит. 

Это может быть напиток или салат. Внимательно следите за составом заказа! Будет неловко, если вегетарианцы получат в подарок мясную котлету.

«Завоевание» в корпоративном маркетинге для пиццерий

Еще один аспект корпоративного маркетинга включает в себя расширение зоны влияния. Помимо грамотного знакомства с брендом он подразумевает «завоевание» территории обслуживания. 

На начальном этапе вы пытаетесь «захватить» небольшой радиус географии. Для этого необходимы услуги специализированных компаний по маркетинговой стратегии. Или если у вас в штате есть маркетолог, то эта задача ложится на него.

Он должен просчитать и оценить вариативность успеха таких методов рекламы, как:

1. Билборды вокруг заведения ив шаговой доступности от него
2. Растяжки на домах или витринах.
3. Афиши, вшитые в доску объявления на остановках
4. Наклейки на транспортных средствах
5. Региональные или даже районные СМИ

korporativniy-marketing-001

Партнерка в корпоративном маркетинге пиццерий

Еще одним эффективным каналом будет реклама на основе партнерского соглашения. Ваши потенциальные клиенты каждый день посещают супермаркеты и магазины, салоны красоты и т.д. 

При грамотном подходе вы можете договориться с менеджерами или владельцами, и запустить партнерскую программу.

Она сработает лишь в том случае, если второй стороне будет выгодно помогать вам. Для этого необходимо будет разработать систему промокодов, индивидуальную для каждого партнера. 

Это также могу быть не промокоды, а флаеры на скидку.  Если к Вам будет приходить, предположим, 10 клиентов от партнера Х и заказывать на сумму 10 000 руб. То Вы отдаете партнеру Х две бесплатные пиццы.

Система мотивации для партнерок сугубо индивидуальна и обсуждается лично. Вместо пиццы партнер может захотеть 10% от суммы — это тоже вполне реальная практика.

Важно понимать, что эти клиенты потом могут стать вашими постоянными гостями. В таком случае затраты на одного клиента у вас будут куда ниже, чем привлечение через стандартные каналы рекламы.

Локальный маркетинг в пиццериях

Вернемся к локальным способам рекламы и попробуем понять, так ли они важны?

Когда вы новичок на рынке, то к вам автоматически нет доверия. Психология людей такова, что они сложно перестраиваются на восприятие чего-то нового. Банально, но нужно «примелькаться», чтобы восприятие окружающих людей начало верить вам. 

После привыкания к вашему бренду у человека уже не будет страха. Уровень доверия поднимется и он начнет вас видеть, как старого знакомого. Это называется психологический якорь. Ваша задача заякорить как можно больше людей.

В дальнейшем они будут думать, что выбор вашей компании – это конечно же их персональный выбор. Так уж устроен мозг! Он защищает свои решение и мысли, отстаивая свою правоту.

Если вам нужен пример хорошего корпоративного маркетинга, но у крупного заказчика, то советуем присмотреть к компании Империя.  У них работают грамотные специалисты и мы часто приводим их в пример. 

 

Давайте немного глубже поговорим о локальном маркетинге. Разберем самые важные составляющие:

1. Обязательно составляйте маркетинговый план. 

Годовой план делите на месяцы, месяцы на недели, недели на дни. Это нужно для того, чтобы при выборе обширного периода было легче считать. Обладая данными, вы сможете выделять закономерности. 

Также вы сможете понимать ваши коммерческие дни и месяцы. Коммерческий период – это период, когда ваша компания больше всего генерирует выручку.

2. Не стыдитесь опросников и анкетирования.

Знать личность вашего клиента – это ваша обязанность. Ваш сервис. Только с помощью клиентов вы можете стать лучше.

Понятное дело, что ни один клиент вам не скажет, как менять концепцию или стратегию. Но опять таки, выборка мнений от 100 человек повлияет на ваше решение.

3. Обязательно ведите базу данных и следите за ее слаженной работой. 

Самое ценное, что может оставить вам клиент, это не деньги. Это свою личную информацию! Эту информацию потом можно использовать в своих целях и извлекать из нее выгоду на протяжении многих лет.

4. Фиксация всего, что фиксируется.

Любая информация, которую можно посчитать или измерить должна быть зафиксирована. Бизнес не терпит халатных расчетов и грубого округления. Ведите учет до копейки.

Помните самое главное, что маркетинг это на самом деле не затраты. Это прямая инвестиция! Если у вас нет возможности нанять команду, то пусть это будет хотя бы 1 человек. Отнеситесь ответственно к выбору специалиста.

Когда 2 года назад мы консультировали одну из начинающих пиццерий, мы столкнулись с неправильным пониманием маркетинга. 
Руководитель всерьез думал, что маркетинг – это ведение инстаграмма и социальных сетей. Из-за ошибочного понимания он не хотел платить специалисту, и не хотел инвестировать в этот отдел.

К чему можно привлечь сотрудников?

Работник вашей пиццерии, будь то повар или официант, могут быть очень полезными совершенно с другой стороны. Понятно дело, что первоначально вы их должны оценивать по их прямым рабочим обязанностям. 

От них можно получить много данных именно о процессе коммуникации с клиентами. Это те данные, на которые не найдет вам ни одна статистика. У каждой пиццерии они будут индивидуальны. Привлекайте ваших сотрудников к обсуждению. Спросите их мнение. Какую пиццу заказывают они? Где и почему?

Есть ли в у команды корпоративных дух по поддержке вашей компании? Если нет, то в чем причина. Исследуйте не только рынок, но и своих работников.

Если у вас нет четко составленного плана продвижения, то многие преимущества могут не сработать. 

К примеру, находясь в шикарной проходной локации, но не имея достаточного ассортимента – вы теряете клиентов.
Вы готовите наивкуснейшую пиццу, но ваша логистика хромает – вы теряете клиентов.
Вы доставляете вовремя, но продукты часто бывают испорченными – вы теряете клиентов.

Как вы успели заметить, по отдельности каждое преимущественно выглядит вкусно и привлекательно. Но стоит нарушить хотя бы одно звено цепи, и вы уже не сможете претендовать на звание лучших.

Маркетинг для пиццерии — это баланс!

От навязчивой и агрессивной рекламы у клиента пропадает желание возвращаться. От грамотной и умеренной появляется ощущение, что он ценный клиент. Сформировать заботу о клиенте на самом деле не так сложно, как кажется.

Пишите в комментариях, каким вы видите маркетинг для пиццерий.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.