Анализ рынка пиццерий. С чего начать?
То, что важно знать свою целевую аудиторию – знает каждый предприниматель. Но вот как ее определить и выделить на начальном этапе работы.
Давайте разберем:
1. Опросники и анкетирование это самый первый инструмент. Благодаря им можно с легкостью сегментировать своих покупателей по разным направлениям. Как минимум вы сможете классифицировать:
- пол
- возраст
- род деятельности
- семейное положение
- наличие детей
- место проживания
2. Изучение привычек ваших клиентов:
- время заказа
- оплата картой или наличными
- личное посещение заведения или доставка на дом
- насколько актуально использование купонов и бонусной системы
3. Прямое и косвенное отношение к вашей продукции:
- нравится ли уровень обслуживания
- советы по внесению корректировок
- соотношение цена и качество
- популярные блюда и не очень
4. Формат обслуживания:
- посещение заведения
- еда «на вынос»
- доставка
Выше приведены важные аспекты, в которых вам могут помочь только сами покупатели. Уже обладая этой информацией, вы сможете правильно составлять маркетинговую стратегию.
Обязательно прислушивайтесь к их мнению, так вы сможете еще и минимизировать издержки. Если 70% ваших клиентов предпочитают доставку, то есть смысл сократить штат официантов на обслуживание.
И если в ходе опроса выясняется, что семьи любят обедать в пиццерии по выходным, то следует наоборот в эти дни ставить «усиление».
Анализ конкурентов и смежных направлений общественного питания:
Достичь хороших результатов, занимаясь только своими делами и не обращая внимание на других не получится. Рынок пиццерий высококонкурентный и является красным океаном.
Вы не сможете сделать что-то по-настоящему стоящее, если не будете смотреть по сторонам. Но есть и плюсы от высокой конкуренции. Первопроходцам всегда сложнее завоевать доверие, но по их стопам идти легче и эффективнее.
Что нужно рассмотреть при анализе конкурентов?
- форматы кафе и пиццерий по вашей географии
- ценовой диапазон и ассортимент блюд
- акции и скидки, бонусы и купоны
- какими методиками продвижения пользуются
- мероприятия, дни открытых дверей
- формат и уровень обслуживания клиентов
- степень доверия от клиентов и уровень репутации заведения
- количество обслуживающего персонала и его профессионализм
- текучесть кадров, оценка менеджмента
- оценка затрат на реклам и привлечение клиентов
Анализ конкурентов помогает подсветить слепые зоны вашего бизнеса. Возможно вы сможете перенять и видоизменить какие-то стратегии.
Возможно вы найдете очевидные ошибки и поймете, чего делать ни в коем случае не стоит. Анализ конкурентов — это не значит их топить. Это значит с уважением относиться к ним, понимая, что они ваши помощники.
При хорошем исследовании вы сможете уберечь свою компанию от ошибок, которые они уже совершили.