marketingoviy-plan

Маркетинговый план и его реализации

Маркетинговый план и его реализация

Выстраивать маркетинговый план обычно скучно и утомительно, если вы не маркетолог до мозга костей. Облегчить жизнь можно, следуя простому тактическому плану. Он призван помогать вам в освоении новых вершин.

Что нужно отслеживать:

  1. Тщательный сбор данных;
  2. Анализ всех собранных когорт;
  3.  Определение и постановка целей;
  4. Выработка стратегии маркетинга;
  5. Реализация плана;
  6. Контроль за реализацией плана;
  7. Итоги и результаты.

Маркетинговый план – это такой же важный документ, как и план производства. Он составляется на год и разбивается помесячно. В каждом месяце подробно расписывают все мероприятия и пути их реализации.

Что должно быть включено в маркетинговый план?

 

  • финансы и подробное распределение. Источник поступления средств и периодичность их пополнения.
  • распределение финансов на количество проводимых событий. Сопоставление возможностей на проводимые мероприятия, чтобы контролировать статью расходов.
  • сотрудники, помогающие в исполнении, их количество и обязанности.

План желательно расписать на весь год, несмотря на то, что некоторые события могут выбить из колеи. Корректировка это обычное дело, и не нужно этого боятся. Но заметьте, корректировать намеченное намного легче, чем импровизировать на ходу.

Помесячный план всегда разбивается строго по неделям. Это делается для того, чтобы распределить нагрузку на сотрудников и на бюджет компании.

Каждый новый день вы делаете какое-то одно мероприятие и повторяете его из недели в неделю. Например, в понедельник у вас утренние акции, во вторник вечерние, в среду счастливые часы в обеденное время и т.д.

В чем суть маленьких мероприятий? 

Суть любого маркетингового плана в проценте вовлеченности. Проводя огромное мероприятия раз в месяц, вы будете менее узнаваемыми, чем если каждый день понемногу.

Окупаемость будет куда выше, если для одной и той же группы людей проводить систематические акции. Зона доверия увеличивается и расширяется. Маленькая, но верная группа людей куда охотно будет вас рекомендовать и оставлять отзывы. 

Большой стадион имеет малое соприкосновение с историей компании, и мало вхож в личное пространство. Выхлоп от такого мероприятия будет куда меньше и дороже. Оптимизация бюджета должна происходить постепенно и поступательно.

Чем больше людей будет вовлекаться в вашу историю, тем лучше будет узнаваемость компании.

Как лучше всего обозначить структуру для маркетингового плана?

 

  • придумать наименование и обозначить цель рекламной кампании
  • четко выделить свою ЦА КОНКРЕТНО под данную рекламную кампанию
  • дата, время и интервалы
  • география или конкретное место (ваша пиццерия, городская площадь и т.д.)
  • пошаговые задачи, и кто их должен делать
  • расходы и иные материальные ресурсы для проведения
  • процесс реализации по часам и дням
  • будет ли это сетка мероприятий, или одноразовая акция
  • итог и процесс анализа результатов
  • работа над ошибками и фиксация

Также при построении любого плана, вам необходимо очень внимательно учитывать локальное место, где находится ваша пиццерия. Параметры вашего района могут вам помочь с построением маркетингового плана.

На что стоит обратить пристальное внимание?

  • жилые дома и адреса в радиусе зоны доставки
  • молодые люди, живущие в радиусе вашей доставки
  • семейные пары с детьми
  • примерное количество не живущих, но работающих в этом районе людей
  • школы, детские сады, бизнес-центры, университеты
  • какие предприятия работают рядом и как вы можете друг другу помочь

График работы заведения также должен корректироваться в зависимости от лучшего времени посещения. Если в вс утром никто и никогда ничего не заказывает, то нет смысла работать в это время. 

Дайте отдохнуть сотрудникам или проводите технические и профилактические работы. Перенесите время открытия на более позднее время. Ну и соответсвенно обратная ситуация. 

Когда в пятницу и субботу у вас по вечерам наплыв молодежи, то есть основание закрываться позже обычного.

Некоторые заведения практикуют схему «до последнего клиента», но честно признаться, мы бы вам не советовали подобный метод. Последние клиенты редко платежеспособные, и вы проигрываете, тратя драгоценное время сотрудника. 

Будет намного правильнее соблюдать четкий режим закрытия, стимулируя людей на определенные часы посещения.

Что еще можно сделать, чтобы улучшить момент взаимодействия с клиентом?

В первую очередь оставить грамотного сотрудника-управленца. Не смотрите на его регалии, которые могут быть придуманы. Смотрите, что может сделать человек за первый месяц управления.

Если от него бегут официанты, жалуются повара, то это повод задуматься. Слаженной команды с таким управляющим не получится. Не стесняйтесь брать новичков и обучать самостоятельно. Это трудозатратно, но быстро окупаемо.

Самостоятельно учавствовать в процессе. Наблюдать за гостями, вступать с ними в диалог. Клиентам обычно приятно получить порцию внимания от хозяина заведения и они охотно ему рассказывают свои пожелания.

Всегда учитывайте при разработке маркетингового плана равномерные интересы. Клиент не должен страдать, а вы не должны терпеть убытки. Если клиент просит невозможное, то не стесняйтесь обсудить с ним это в мирном диалоге. 

Иногда желания клиента кажутся абсурдными, важно также это учитывать. У вашего бизнеса должно быть лицо! Только благодаря лицу у вас есть возможность заработать репутацию.

Мы желаем вам всем удачи в этом нелегком деле.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.